Стартовая страницаСценарииЛюбовь  как  бесконечность - СинопсисПрочитать Cценарий

Сценарии

Синопсис к фильму «Любовь  как  бесконечность»

Жанр: комедия, мелодрама, приключения

Старый холостяк и сценарист Евгений Карасев пишет новый киносценарий.

Автор одержим работой, и практически не общается с внешним миром. Он требует от себя  максимальной достоверности сюжета, поэтому готов идти на некоторые риски.

Так, чтобы наверняка  узнать, сколько времени требуется наряду полиции, чтобы добраться до его квартиры, Карасев инсценирует захват заложников.  Или  стоит на подоконнике, чтобы полнее испытать те чувства, которые близки и понятны  человеку, решившему  свести счёты с жизнью.

Лишь неожиданное появление пожарных в небезызвестной квартире,  идёт в разрез общей  сюжетной линии сценария. Остаётся лишь гадать, кто же был тем неизвестным, набравшим номер пожарной службы?

Потоп - это следующее испытание для Карасева, и первое, для его милых соседей, которые совсем недавно сделали ремонт в своей квартире. Надежда (соседка) грозится уничтожить Карасева, но тот быстро ретируется и сочиняет стихи в честь «стихийной женщины».

На прощание Карасев дарит соседке свой киносценарий, который  считает неудавшимся. Утренняя лирика так  сногсшибательно действует  на Надежду, что она решает изменить свою жизнь. Новые принципы взаимоотношений между мужчиной и женщиной, Надежда  пытается вдолбить в голову своему мужу, Петру.

Но простому  таксисту чужды высокие  платонические  чувства и он решает, что его жена сошла с ума.

После  трудового забвения у Карасева, наконец-то, взыграли сыновьи чувства, поэтому он отправляется к своей матери,  учителю литературы на пенсии.

Медленно прогуливаясь по городу, к сценаристу с неожиданной просьбой обращается провинциальная девушка.

Софья Горелова приехала поступать  в театральное училище, но заблудившись в незнакомом городе, не успела получить ключи от общежития, поэтому названивает своему знакомому, чтобы  остановиться у него на одну ночь.

Карасев  берет инициативу в свои руки, звонит, пытаясь все объяснить.

Правда, безуспешно.  Невидимый визави бросает трубку.

Придирчиво осмотрев Софью с ног до головы, Карасев предполагает поселить её у матери.

Тем более что неожиданное появление незнакомки поможет смягчить ему материнское сердце и спасти его от неминуемой расправы. Все так и происходит.

За одним исключением, что мама принимает Софью за девушку своего сына.

Она с радостью предлагает Софье занять любую из комнат и даже поселиться у неё на время экзаменов.  Учитель на пенсии  обещает подготовить Софью к экзамену по сценической речи, а на совести  сына оставляет два других: актёрское мастерство и коллоквиум.

Вот тут-то Карасев и пожалеет, что  познакомился с провинциальной девушкой.

Потому что весь  следующий месяц ему предстоит стать строгим учителем для  своей  ученицы, которая успеет влюбиться в него по уши.

Редкие часы отдыха сценариста отягощаются требованиями со стороны  режиссёра, Ивана Блинкова, представить сценарий к сроку. Режиссёр  припирает Карасева к стенке и тот вынужден обратиться к соседке, чтобы она вернула ему на время свой сценарий.

Но Надежда наотрез отказывается и говорит: «Не дам».

Этот диалог и слышит соседка по площадке, подслеповатая и глуховатая старуха.

Слово в слово она передаёт  этот разговор мужу Надежды, который  мучимый ревностью, начинает шпионить за своей женой.

Правда, для режиссёра остаётся ещё одна возможность  получить  киносценарий.

Он просто-напросто отбирает ноутбук у Карасева, где в электронном виде и хранится оригинал сценария.

Режиссёр очарован сценарием. Ему остаётся  прочесть  лишь несколько страниц, как неожиданно ноутбук сгорает.  Блинков  отдаёт его в починку, а сам уже присутствует на вступительном экзамене в театральное училище.

Несуразное появление Софьи на экзамене, где она сначала до слез рассмешила всю комиссию, а затем так проникновенно прочитала монолог Софьи Серебряковой из пьесы «Дядя Ваня», что режиссёр решает отдать ей главную роль из сценария, написанного Карасевым.

Софья удачно сдаёт экзамены и поступает в театральное училище.

Молодая девушка  пользуется успехом у мужчин, которые пытаются ухаживать за ней.

Лишь Карасев, мучимый внутренними сомнениями, так и не решится признаться  в своём чувстве к Софье,  поэтому он садится в поезд и уезжает из города.

Софья в отчаянии, потому что надеялась, что хоть немного, но нравится сценаристу.

Мать Карасева утешает Софью, а тут и  режиссёр приглашает её  в ресторан, чтобы рассказать ей о своих  грандиозных планах.

Но неожиданный телефонный звонок режиссёру все ставит с ног на голову.

Технический специалист сообщает ему, что восстановить жёсткий диск ноутбука не представляется возможным.

Теперь Блинкову становится ясно, что остался лишь одна возможность завладеть сценарием, а именно отобрать его у соседки Карасева. С криком: «Искусство в опасности», Блинков предлагает  начинающей артистке участвовать в этой священной войне.

Выпрыгнув из вагона поезда на ходу, Карасев инкогнито возвращается домой.

Тут-то он и узнает, что Пётр решил уйти от Надежды.

На прощание, таксист  просит Карасева подарить ему на память киносценарий, который запал в его разбитое сердце. Карасев не возражает.

В это же самое время вверх по лестнице поднимаются режиссёр и Софья.

Блинков неудачно сталкивается с Пётром. От неожиданности страницы сценария падают из рук таксиста.  Режиссёр извиняется, и начинает собирать рассыпанные страницы.

На глаза Блинкову  попадается начальный лист сценария. Молниеносно обыграв ситуацию в голове, режиссёр принимает мужа соседки за конкурента, который  пытается увести у него сценарий.  Пётр же зачисляет режиссёра в любовники своей жены.

Ничего не объясняя друг другу, мужчины начинают выяснять отношения между собой.

Софья пытается их разнять.  Но понимает, что бессильна это сделать в одиночку, поэтому звонит в первую попавшуюся дверь, которую и открывает Карасев.

Он с удивлением смотрит на Софью и на мужчин, обменивающихся ударом на удар.

Но «не дремлющее око» дома вездесущей старухи  поднимает на ноги всех и вся.

Этот персонаж, которого изначально не было в сценарии снова вносит сумятицу в расстановку сил.

Уже через десять минут в квартире Карасева окажется настоящее столпотворение.

Кроме самого сценариста, Софьи, режиссёра и таксиста, в квартиру поочерёдно будут врываться: сначала Надежда, затем наряд полиции, вскоре бригада скорой помощи и пожарные.  И если Евгений  и Софья будут бесконечное количество раз ссориться и мириться между собой, то всем остальным ещё долго придётся засидеться в большой комнате, потому что режиссёр начнёт вслух им  читать  гениальный сценарий.

Последней, заглянет в квартиру та самая старуха, без которой  и не наступил бы счастливый конец.

Но слушатели, не согласные с окончанием сценария, решают провести революцию в киноиндустрии, а именно, закончить его нетривиальным финалом, а бесконечностью.

То есть, сценарием, которому не будет конца.

Cкачать Cценарий (Формат PDF)

назад

Copyright by Драматургическая мастерская Сергей Янаки

Последнее обновление: 22.05.2012